Опубликовано: 16.04.2018
Просмотров: 2796

H&M уже не модный и даже не самый дешёвый

H&M уже не модный и даже не самый дешёвый

Покупатели всё реже заглядывают в магазины H&M и ещё реже покупают одежду шведского текстильного концерна. Об этом красноречиво сообщают цифры баланса первого квартала этого года.

Когда первые магазины шведской фирмы Hennes & Mauritz, в народе более известные под аббревиатурой H&M, появились на торговых улицах, восторг модниц и модников перекричал скепсис клиентов, привыкших покупать не часто, но качественные вещи. Однако эта страница в истории текстильной и бюджетной продукции уже, по всей видимости, перевёрнута и глава закрыта.

В первом квартале по результатам баланса до налогообложения доходы концерна H&M снизились на более чем 60 %, что в эквивалентном соотношении означает около 124 млн евро. Аналитики заблаговременно уже предвидели снижение доходов такого масштаба у второго по величине текстильного концерна в мире после испанского концерна Inditex, который включает в себя сеть магазинов Zara. Но и во втором квартале этого года доходы шведов будут снижаться, поскольку на данный момент склады товаров H&M заполнены, а отток клиентов продолжается. Шведы не скрывали, что скидки на продукцию и проблемы с ассортиментом товаров негативно скажутся на квартальном отчёте. Продажи в период с декабря прошлого года по февраль текущего упали на 1,7 % (около 4,6 миллиона евро).

Шведская компания H&M уже несколько лет безуспешно борется с трудностями на рынке бюджетной текстильной промышленности. С одной стороны самые модные клиенты шведского бренда плавно перешли к конкурентам и закупаются в интернет-магазинах, например, в Zalando и Asos. С другой стороны H&M уже давно перестал быть мерилом для дешёвой модной продукции. Самые экономные клиенты H&M стали покупать вещи в магазинах бюджетной сети Primark, где товары стоят ещё дешевле, чем у шведов. Против своего главного соперника на текстильном рынке — испанской компании Inditex (Zara) шведы проигрывают уже не первый и не второй год. Испанцы, в отличие от менеджмента H&M, смогли активно и успешно интегрировать продажи в интернете в свой основной бизнес розничной торговли. Но не ценами едиными живёт индустрия моды. Испанский лидер на рынке моды лидирует не в последнюю очередь своей постоянно меняющейся, новой модной коллекцией изделий. А H&M отстаёт не только по квартальным цифрам, но и от модных трендов.

Ада Островская

Русский (русскоговорящий) бухгалтер в Германии. Консультации по вопросам налогообложения во всех сферах налогового законодательства для предприятий и частных лиц в Германии.
Почта России - официальное представительство в Германии