Werbung auf der Website
Login
Повышенный спрос на учителей в Германии

Повышенный спрос на учителей в Германии

29.05.2023 9338

Факты

-   в настоящее время государственные общеобразовательные школы Берлина насчитывают 347 559 учеников; 

-   при этом существует около 32 000 вакансий учителей с полной занятостью; 

-   в 2023/2024 учебном году дефицит учителей составит 1460 штатных мест. Для сравнения: в начале текущего учебного года нехватка учителей в упомянутых учебных заведениях фиксировалась 973 местами;  

-   к 2030/2031 учебному году число учащихся увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Ожидается, что к этому времени потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день. Иными словами, в грядущее десятилетие число учащихся будет возрастать, а учителей – сокращаться.    

Эти достаточно неутешительные данные содержатся в ежегодном отчетном докладе о численности учащихся в школьных заведениях и планировании потребностей в педагогических кадрах на среднесрочную перспективу в федеральной земле Берлин. Он был представлен на рассмотрение Сенату Берлина (Senat von Berlin) сенатором по вопросам образования, молодежи и семьи Катариной Гюнтер-Вюнш (Katharina Günther-Wünsch, Senatorin für Bildung, Jugend und Familie).     

В документе нашли своё отражение причины создавшейся ситуации, которая, к слову, свойственна многим федеральным землям Германии на данный момент. Наиболее острой и щекотливой является выход на пенсию учителей или их нередкий переход на государственно – административную службу. 

Справочно

Учителя в Германии обладают статусом государственного служащего. С получением определенных социальных льгот и соответствующей зарплаты (зависит от квалификации, стажа, региона, статуса). Эта категория учителей в Германии наиболее многочисленная, они работают на фиксированной ставке и получают стабильный социальный пакет. Иная категория – учителя, работающие по найму. Они не получают социальных гарантий, их зарплата определенно меньше. 

По оценкам специалистов в федеральной земле Берлин к 2031 году около 40 000 человек будут вынуждены оставить свои рабочие места по возрасту и уйти на пенсию. Существенным образом это коснется и учителей государственных школьных заведений.

В упомянутом отчете сформулированы концептуальные предложения с целью «переломить» чрезмерно негативную тенденцию в этом аспекте. Или, по крайней мере, определенным образом «смягчить» последствия имеющейся проблемы. 

К ним можно отнести, например: «предоставление директорам школ большего набора инициативных возможностей, на основе которых они могли бы самостоятельно принимать оптимальные решения по затруднительным проблемам, возникающим непосредственно в своей школе». Поскольку эти проблемы порой несхожи и разновелики по своему содержанию, 

Среди других предложений: 

-   активное распространение практики привлечения учителей по одному предмету (одной из особенностей среднего образования в Германии является обязательное ведение учителем минимум двух преподаваемых в школе предметов);

-   ускоренное признание иностранных дипломов по профилю – учитель (педагог);

-   широкое внедрение на должном уровне дуального обучения (курсы);

-   корректировка требований при привлечении учителей, работающих по найму (при этом подразумевается и изменение бюджетных расходов на персонал);

-   по возможности – вовлечение в школьный учебный процесс вышедших на пенсию учителей, а также студентов педагогических факультетов ВУЗов к работе в школах в формате дополнительного заработка (Nebenjob).             

Указанный отчет должен быть передан в Палату представителей Берлина (Abgeordnetenhaus von Berlin) для рассмотрения и принятия соответствующего решения по нему.

Изображение от Freepik


Tags: школы для детей-билингв в Берлине , хорошие школы в Германии , образование в Германии , высшее образование в Германии , штурм школы , самые лучшие школы в Германии , школьное образование в Германии , учителя обвиняются в поставке наркотиков несовершеннолетним , бесплатное образование в Германии , штраф учительнице , Школы Берлина , школы в Германии , русско-немецкие школы в Берлине , русские школы в Берлине , школы в Берлине , обучение в Берлине , обучение в Германии , начальные школы в Берлине , учителя в Берлине , образование в Берлине , учителя берлинских школ , учителя в Германии , обучение на русском в Германии , обучение в Европе , учёба в Германии , учёба в Берлине , школьная олимпиада в Берлине


Kategorien: Сегодня в новостях Образование в Европе

Lesen sie auch:

Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах
Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах

В декабре 2019 - январе 2020 года предполагается практическое осуществление распределения до 2024 года по федеральным землям Германии финансовых средств из государственного бюджета по т.н. «Цифровому Пакту для школ» (DigitalPakt Schule) в размере 5 млрд. евро. 

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Цифровое обучение в школах. Не так все просто
Цифровое обучение в школах. Не так все просто

5 млрд. евро из государственного бюджета получат федеральные земли Германии, в соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule»). Эти средства пойдут на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!
74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!

Субсидии и гранты, выделяемые федеральной землей Берлин непосредственно Studierendenwerk Berlin, будут в среднем увеличены на 30% по сравнению с предыдущим подобным договором (2016 – 2019 годы) и составят в сумме 74 млн. евро. 

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Школьный звонок: запрещать или нет?
Школьный звонок: запрещать или нет?

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия. Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

Сетевые «платформы» для бизнеса
Сетевые «платформы» для бизнеса

Сенат Берлина предполагает осуществить целевую программу по формированию при университетах столицы офисов (иначе - сетевые «платформы») для малых и средних предприятий. Их назначение – наладить сотрудничество или интенсифицировать уже имеющиеся связи между берлинскими научными кругами и представителями МСП.  

Можно ли дарить учителю подарки?
Можно ли дарить учителю подарки?

Дарить подарки любимой учительнице или заботливому классному руководителю к празднику — для нас практически норма. Но как обстоят дела с презентами в школе в Германии?

Учебный год начался – первые итоги
Учебный год начался – первые итоги

В школах Германии наступил 2020 – 2021 учебный год. Разумеется, угроза распространения COVID 19 и ограничительные меры в связи с этим поставили перед школьными учреждениями и образовательной системой в целом множество острых вопросов. 

Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»
Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

Тестовая недельная версия проекта с затейливым названием «Digitale Drehtür» («Цифровая крутящаяся дверь»), завершившаяся 22 января. Суть проекта – получение учениками дополнительных знаний на основе цифрового компонента по излюбленным для себя предметам...

Бесплатные университеты Германии

Все университеты Германии стали бесплатными с этого учебного года. Нижняя Саксония, последняя область Германии, в которой взималась плата за обучение, отменила платное образование. «Платное образование — это социальная несправедливость», — сообщила журналистам Дороти Стапелфелдт, сенатор Гамбурга по вопросам науки. — «Наибольшее влияние они оказывают на тех подростков, родители и родственники которых не имеют высшего образования… Обеспечение бесплатного качественного образования для молодых людей и девушек Германии — это одна из важнейших задач для политиков страны», передает infokava.com.

Лучшие немецкие школы – в Саксонии

Согласно данным исследования «Мониторинг образования 2014», самые лучшие школы во всей Германии находятся в Саксонии. А вот столице Германии необходимо основательно подтянуться, чтобы соответствовать уровню. Рейтинг составил Кельнский Институт экономических исследований. В первой пятерке по качеству школьного образования оказались Тюрингия, Бавария, Баден-Вюртемберг и Гамбург. В самом конце списка - Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия и Берлин. Справедливости ради надо отметить, что замыкающие список оказались так «низко» по разным причинам. Например, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в классах оказалось слишком много учеников, передает интернет-портал rusverlag.de. Также исследователи отметили бедную школьную инфраструктуру и недостатки в учебном процессе. В федеральной земле Бранденбург плохо ведется работа по интеграции детей. А в Берлине учащиеся проводят слишком много школьного времени впустую. Правда, школы столицы Германии лидируют в области исследовательской работы, а Северный Рейн-Вестфалия возглавляет страну — в интеграции. «Высшим приоритетом системы образования должно быть то, что она приносит пользу всем», — поделился своим мнением инициатор исследования Хубертус Пелленгер. «Саксония имеет отличную школьную инфраструктуру. Здесь успешно избегают образовательных недостатков, а количество высококачественных школ впечатляет», — говорится в отчете.

Немецкие школьники разучились писать от руки

79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме. Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора. Источник: regions.ru

В Берлине учат учёных учить
В Берлине учат учёных учить

Реальность в школах Берлина удручающая. Почти половина преподавательского состава не имеет педагогического образования. Немецкое слово „Quereinsteiger“ на русский язык можно перевести как „дилетант“, „любитель“, „сменивший специальность“ или „переквалифицировавшийся“. Недостаток квалифицированных учителей и педагогов в берлинских школах заставил Сенат креативно подойти к решению этого острого дефицита и принимать на работу в столичные школы людей с высшим образованием, но без педагогической квалификации. И вот в историю образования берлинских школьников уже вписано это немецкое слово „Quereinsteiger“. Но кем действительно являются преподаватели в школах? Педагогами-любителями? Учителями-дилетантами? Или всё же талантливыми академиками, которые решили пойти работать от звонка до звонка?

Раскрасим мир палитрой наших языков!
Раскрасим мир палитрой наших языков!

9 марта 2014 года состоится День открытых дверей. Месяц назад в стенах нашей школы вы встречались с писателем – сказочником Михаилом Мокиенко, автором знаменитых «Бабок Ёжек» и «Театральной неотложки». Новая встреча, которую мы вам предлагаем, поможет понять, что такое школа «Азбука+Акварелька», чему здесь можно научиться и что узнать. На встречу с вами придут учителя, которые расскажут об учебном материале, расписании занятий и многом другом. Для вас будут проведены увлекательные и интересные урок-сказка и урок-путешествие. Учитель живописи проведёт мастер-класс урока рисования. Учителя русского языка и рисования ждут вас с 12.00 до 14.00 часов.

Космос по-немецки и по-литовски
Космос по-немецки и по-литовски

Дети-билингвы осваивают школьные темы на родных языках. Презентация бесплатного мобильного приложения для детей-билингвов, проживающих в инородной языковой среде - «Путешествия в мире слов» (Traveller between Wor(l)ds). Оно позволяет осилить школьные темы на родных языках, либо наоборот, подтянуть язык страны своего школьного обучения.

«Все начинается с детства. В контексте многоязычия»
«Все начинается с детства. В контексте многоязычия»

С 22 по 27 апреля в Берлин пройдёт III Международный конгресс «Все начинается с детства. В контексте многоязычия». Он станет «конструктивной платформой» для обобщения практического опыта поддержки родного языка в парадигме детского многоязычия и послужит катализатором новых перспективных направлений работы с би-и мультилингвальными детьми. 

Лучшая школа в Германии

Мюнхенская школа для девочек Anne-Frank-Realschule была признана лучшей школой в Германии. Общенациональные судьи оценили это заведение за то, что школа вдохновляет своих учениц на продолжение образования в области математики, информатики и инженерии, а также за то, что оно предлагает ученицам глубокий курс тонких наук. Преподавателям удалось добиться того, что больше половины выпускниц продолжили занятия наукой. Жюри оценивали все заявленные на конкурс школы по нескольким критериям: продуктивность, разнообразие предметов, качество преподавания, школьная жизнь, сообщает издание Zeit. Кроме Anne-Frank-Realschule пять школ получили дополнительные премии: Erich-Kästner-Schule в Гамбурге, Römerstadtschule в Франкфурте, Geschwister-Scholl-Gymnasium в Люденшайде, Региональный центр профессионального образования в области экономики в Киле и школа для беженцев SchlaU-Schule в Мюнхене, передает интернет-портал euromag.ru.

Немцы стали образованнее

По оценкам специалистов, образовательный уровень населения Германии постоянно растет. Среди тридцатилетних немцев вдвое больше граждан, которые успешно выдержали экзамен на аттестат зрелости, чем в поколении их 60-65-летних родителей. Кроме того, более половины (57%) выпускников школ стремятся продолжать обучение, сообщает Tageszeitung. Эти данные можно получить из национального отчета об образовании в Германии. Также, важным успехом образовательной системы в Германии является и то, что ¾ детей-инвалидов имеют возможность учиться. И пользуются ей. Но социальный разрыв все равно сохраняется. Как правило, хорошее образование получают те, чьи родители тоже учились в средних специальных или высших учебных заведениях. А вот дети из простых семей до сих пор довольствуются школьным минимумом.