13306

Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

Очевидный факт: пандемия COVID 19 уже оказала крайне неблагоприятное комплексное воздействие на все сферы жизнедеятельности практически всех государств. В том числе, и в сегменте школьного образования. Что потребовало и настоятельно побуждает, игнорируя привычные стереотипы, изыскивать новые нетривиальные пути и возможности для успешного обучения детей и подростков. В этом аспекте особого внимания заслуживает тестовая недельная версия проекта с затейливым названием «Digitale Drehtür» («Цифровая крутящаяся дверь»), завершившаяся 22 января. 

Суть проекта – получение учениками дополнительных знаний на основе цифрового компонента по излюбленным для себя предметам или в соответствии со своими практическими интересами (прикладные и фундаментальные науки, созидательное творчество и искусство, всестороннее развитие личности). Что логически подразумевает создание сетевых «рабочих групп» из одаренных единомышленников, которые могли бы совместно разрабатывать многоцелевые программы и востребованные проекты по самой различной тематике. 

Предполагается, что в будущем участники подобных сетевых групп могут быть освобождены на определенное и согласованное с администрациями учебных заведений время от привычных школьных занятий (в том числе, дистанционных). 

На стадии самостоятельного обучения вне школы с помощью компетентных экспертов и специалистов это позволит им глубже вникнуть в содержание выбранных ими предметов. Такого мнения придерживаются и руководители проекта «Digitale Drehtür» - Тобиас Борк (Tobias Bork, 23 года, соучредитель digitalen Corona School ) и Кристофер Райнерс (Christopher Reiners, 22 года).

Осуществление тестовой версии «Digitale Drehtür» стало возможным благодаря сотрудничеству в рамках единого государственного инициативного проекта LemaS («Школу определяет результативность») ведомств по повышению квалификации преподавателей 7 федеральных земель и специального отдела  «Поощрения одаренных талантов», созданного в августе 2018 года в рамках Берлинской образовательной программы «Даровитости Берлина. Поиски талантов. Поощрение одаренных ребят». 

В ближайшее время предстоит сделать анализ итогов тестовой версии проекта «Digitale Drehtür». После чего будет рассматриваться возможность, целесообразность его внедрения и реализации на общефедеральном уровне. Даже после пандемии COVID19. 

К слову, о необычном названии проекта. Оно может толковаться по-разному. Например, достаточно вспомнить некоторые характерные особенности работы вращающихся дверей, изобретенных в 1888 году Теофилусом Ван Каннелом (США). Сегодня они играют особую роль для зданий с большим количеством посещений (торговые центры, офисы, учебные заведения, государственные учреждения и т.д.), позволяя войти - выйти сразу четырём - пяти посетителям, причём одновременно. В нашем случае (данный проект), его наименование, наверное, можно трактовать и как: «войти через цифровую вращающуюся дверь за необходимыми знаниями, в поисках единомышленников», а «выйти уже и с тем, и с другим». 

Другие статьи автора:
Russischsprachige Steuerberaterin in Deutschland. Beratung und Vertretung in steuerlichen Angelegenheiten, Beratung bei grenzüberschreitenden Wirtschaftstätigkeiten, Steuerplanung.
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе