Werbung auf der Website
Login
Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

25.01.2021 16690

Очевидный факт: пандемия COVID 19 уже оказала крайне неблагоприятное комплексное воздействие на все сферы жизнедеятельности практически всех государств. В том числе, и в сегменте школьного образования. Что потребовало и настоятельно побуждает, игнорируя привычные стереотипы, изыскивать новые нетривиальные пути и возможности для успешного обучения детей и подростков. В этом аспекте особого внимания заслуживает тестовая недельная версия проекта с затейливым названием «Digitale Drehtür» («Цифровая крутящаяся дверь»), завершившаяся 22 января. 

Суть проекта – получение учениками дополнительных знаний на основе цифрового компонента по излюбленным для себя предметам или в соответствии со своими практическими интересами (прикладные и фундаментальные науки, созидательное творчество и искусство, всестороннее развитие личности). Что логически подразумевает создание сетевых «рабочих групп» из одаренных единомышленников, которые могли бы совместно разрабатывать многоцелевые программы и востребованные проекты по самой различной тематике. 

Предполагается, что в будущем участники подобных сетевых групп могут быть освобождены на определенное и согласованное с администрациями учебных заведений время от привычных школьных занятий (в том числе, дистанционных). 

На стадии самостоятельного обучения вне школы с помощью компетентных экспертов и специалистов это позволит им глубже вникнуть в содержание выбранных ими предметов. Такого мнения придерживаются и руководители проекта «Digitale Drehtür» - Тобиас Борк (Tobias Bork, 23 года, соучредитель digitalen Corona School ) и Кристофер Райнерс (Christopher Reiners, 22 года).

Осуществление тестовой версии «Digitale Drehtür» стало возможным благодаря сотрудничеству в рамках единого государственного инициативного проекта LemaS («Школу определяет результативность») ведомств по повышению квалификации преподавателей 7 федеральных земель и специального отдела  «Поощрения одаренных талантов», созданного в августе 2018 года в рамках Берлинской образовательной программы «Даровитости Берлина. Поиски талантов. Поощрение одаренных ребят». 

В ближайшее время предстоит сделать анализ итогов тестовой версии проекта «Digitale Drehtür». После чего будет рассматриваться возможность, целесообразность его внедрения и реализации на общефедеральном уровне. Даже после пандемии COVID19. 

К слову, о необычном названии проекта. Оно может толковаться по-разному. Например, достаточно вспомнить некоторые характерные особенности работы вращающихся дверей, изобретенных в 1888 году Теофилусом Ван Каннелом (США). Сегодня они играют особую роль для зданий с большим количеством посещений (торговые центры, офисы, учебные заведения, государственные учреждения и т.д.), позволяя войти - выйти сразу четырём - пяти посетителям, причём одновременно. В нашем случае (данный проект), его наименование, наверное, можно трактовать и как: «войти через цифровую вращающуюся дверь за необходимыми знаниями, в поисках единомышленников», а «выйти уже и с тем, и с другим». 


Tags: обучение в Берлине , обучение в Германии , обучение в Европе , профессиональное обучение в Германии , Цифровое обучение в школах Германии , школы и обучение в Германии , начальнное обучение в Германии , проект Digitale Drehtür , Digitale Drehtür , проект Цифровая крутящаяся дверь , обучение в Германии 2021 , обучение в Берлине 2021 , обучение в Европе 2021 , цифровое обучение Германия 2021 , цифровое обучение Берлин 2021 , цифровое обучение Европа 2021


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Образование в Европе Посольство РФ

Lesen sie auch:

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Цифровое обучение в школах. Не так все просто
Цифровое обучение в школах. Не так все просто

5 млрд. евро из государственного бюджета получат федеральные земли Германии, в соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule»). Эти средства пойдут на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах
Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах

В декабре 2019 - январе 2020 года предполагается практическое осуществление распределения до 2024 года по федеральным землям Германии финансовых средств из государственного бюджета по т.н. «Цифровому Пакту для школ» (DigitalPakt Schule) в размере 5 млрд. евро. 

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!
74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!

Субсидии и гранты, выделяемые федеральной землей Берлин непосредственно Studierendenwerk Berlin, будут в среднем увеличены на 30% по сравнению с предыдущим подобным договором (2016 – 2019 годы) и составят в сумме 74 млн. евро. 

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

Программа «Digitale Drehtür» в Берлине
Программа «Digitale Drehtür» в Берлине

С 2024/2025 учебного года участие в цифровой программе «Digitale Drehtür» доступно для всех школ Берлина. «Смысл задач образования в подобном формате заключается в конкретной индивидуальной поддержке каждого учащегося.

Школьный звонок: запрещать или нет?
Школьный звонок: запрещать или нет?

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия. Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

Учебный год начался – первые итоги
Учебный год начался – первые итоги

В школах Германии наступил 2020 – 2021 учебный год. Разумеется, угроза распространения COVID 19 и ограничительные меры в связи с этим поставили перед школьными учреждениями и образовательной системой в целом множество острых вопросов.