Очевидный факт: пандемия COVID 19 уже оказала крайне неблагоприятное комплексное воздействие на все сферы жизнедеятельности практически всех государств. В том числе, и в сегменте школьного образования. Что потребовало и настоятельно побуждает, игнорируя привычные стереотипы, изыскивать новые нетривиальные пути и возможности для успешного обучения детей и подростков. В этом аспекте особого внимания заслуживает тестовая недельная версия проекта с затейливым названием «Digitale Drehtür» («Цифровая крутящаяся дверь»), завершившаяся 22 января.
Суть проекта – получение учениками дополнительных знаний на основе цифрового компонента по излюбленным для себя предметам или в соответствии со своими практическими интересами (прикладные и фундаментальные науки, созидательное творчество и искусство, всестороннее развитие личности). Что логически подразумевает создание сетевых «рабочих групп» из одаренных единомышленников, которые могли бы совместно разрабатывать многоцелевые программы и востребованные проекты по самой различной тематике.
Предполагается, что в будущем участники подобных сетевых групп могут быть освобождены на определенное и согласованное с администрациями учебных заведений время от привычных школьных занятий (в том числе, дистанционных).
На стадии самостоятельного обучения вне школы с помощью компетентных экспертов и специалистов это позволит им глубже вникнуть в содержание выбранных ими предметов. Такого мнения придерживаются и руководители проекта «Digitale Drehtür» - Тобиас Борк (Tobias Bork, 23 года, соучредитель digitalen Corona School ) и Кристофер Райнерс (Christopher Reiners, 22 года).
Осуществление тестовой версии «Digitale Drehtür» стало возможным благодаря сотрудничеству в рамках единого государственного инициативного проекта LemaS («Школу определяет результативность») ведомств по повышению квалификации преподавателей 7 федеральных земель и специального отдела «Поощрения одаренных талантов», созданного в августе 2018 года в рамках Берлинской образовательной программы «Даровитости Берлина. Поиски талантов. Поощрение одаренных ребят».
В ближайшее время предстоит сделать анализ итогов тестовой версии проекта «Digitale Drehtür». После чего будет рассматриваться возможность, целесообразность его внедрения и реализации на общефедеральном уровне. Даже после пандемии COVID19.
К слову, о необычном названии проекта. Оно может толковаться по-разному. Например, достаточно вспомнить некоторые характерные особенности работы вращающихся дверей, изобретенных в 1888 году Теофилусом Ван Каннелом (США). Сегодня они играют особую роль для зданий с большим количеством посещений (торговые центры, офисы, учебные заведения, государственные учреждения и т.д.), позволяя войти - выйти сразу четырём - пяти посетителям, причём одновременно. В нашем случае (данный проект), его наименование, наверное, можно трактовать и как: «войти через цифровую вращающуюся дверь за необходимыми знаниями, в поисках единомышленников», а «выйти уже и с тем, и с другим».